Конструкция и принцип действия

Устройство и работа выключателя

Выключатель представляет собой коммутационный аппарат с электромагнитным приводом зависимого (прямого) действия или с пружинным приводом независимого (косвенного) действия в зависимости от исполнения.

Операция включения выключателя с электромагнитным приводом осуществляется за счет тягового усилия электромагнита включения.

Операция включения выключателя с пружинным приводом осуществляется за счет потенциальной энергии предварительно заведенной пружины.

Отключение выключателя осуществляется пружинами отключения и поджатия за счет энергии, запасенной ими при включении.

Выключатель состоит из трех полюсов (блоков дугогасительных) и блока привода. Связь между приводом и дугогасительными блоками осуществляется через вал.

В корпусе блока привода размещены привод пружинный или электромагнитный, отключающая пружина, демпфер, электромагнит отключения, узел механической фиксации (блок защелки) включенного состояния выключателя. Для выключателя с пружинным приводом имеется механизм блокировки от повторного включения при включенном состоянии выключателя.

На задней стенке блока привода установлены клеммная колодка, панель управления с размещенными на ней электроэлементами, переключатель для коммутации внешних цепей сигнализации.

В верхней части блока привода установлен кабельный зажим для фиксации подводимого кабеля цепей питания, управления и сигнализации привода, подключаемых к клеммной колодке.

Для подключения заземляющего провода предусмотрен болт.

Механический указатель (флажок состояния выключателя) определяет включенное или отключенное положение выключателя. Кнопка предназначена для местного оперативного и неоперативного отключения. Счетчик, предназначен для счета циклов ВО.

На переднюю панель блока привода выключателя с пружинным приводом выведен механический указатель ЗАВОДКА ПРУЖИНЫ (готов) — (не готов), гнездо для рычага ручного завода пружины и кнопка местного оперативного и неоперативного включения, которые являются конструктивными составляющими пружинного привода.